Металлогалогенные лампы

На данный момент наиболее практичными являются металогалогенные лампы: экономически выгодные, с высокой световой отдачей, низким тепловым излучением, прекрасной цветопередачей, очень большим сроком эксплуатации. Приведем пример: для того чтобы добиться освещенности 1500Lx, необходимы четыре металлогалогенные лампы мощностью 150 Вт или тридцать (120 Вт) зеркальных ламп накаливания. К тому же, применение последних рискованно с точки зрения повреждения демонстрируемых образцов. Особенно следует отметить цветопередачу металогалогенных ламп, благодаря которой цвета не искажаются, а усиливаются, делаются более сочными, что способствует продаже товаров, которые порой невозможно разглядеть в темных магазинах. Световая отдача металогалогенной лампы примерно в шесть раз больше чем у лампы накаливания такой же мощности, а срок жизни превышает срок жизни лампы накаливания в десять раз.

Практически вышли из применения обычные лампы накаливания, поскольку они проигрывают по многим показателям современным источникам света: слишком неэкономичны, чувствительны к перепадам напряжения и имеют чересчур короткую "жизнь" - 1 тыс. часов, в то время как, например, металогалогенная лампа прослужит 12 тыс. часов. К тому же, принцип работы металогалогенных ламп делает их нечувствительными к любым "скачкам" напряжения. Конечно, лампы нового поколения стоят достаточно дорого - цена самого простого светильника такого типа составляет $50, стоимость сложных конструкций может достигать и $500. Однако Игорь Савченко, руководитель отделения светильников и проектирования представительства Philips в Украине, считает, что клиентам выгодно устанавливать именно дорогостоящие источники света - из-за их экономичности. Ведь осветив магазин копеечными лампочками накаливания, на определенном этапе владельцы сталкиваются с тем, что плата за потребление электроэнергии превышает стоимость установки дорогого оборудования.

Вдобавок владельцы торговых предприятий, расположенных в центре, вынуждены решать еще одну проблему - нехватку мощности сети из-за постоянной перегрузки. По этой причине создать достаточный световой фон можно только с помощью экономичных источников, каковыми и являются люминесцентные, галогенные и металлогалогенные лампы. » Планирование света При планировании света учитывается весь объем магазина в целом: витрина, входное пространство, торговый зал. Несмотря на кажущуюся независимость этих пространств, световое решение каждого должно вытекать одно из другого и соответствовать единому стилю. Постановка света в витрине зависит, прежде всего, от того, какой товар в ней демонстрируется и каков заданный уровень освещенности. Проведенные исследования показали, что витрина останавливает определенное количество прохожих в зависимости от уровня ее освещенности:

Освещенность 180Lx — 5%, 1200Lx — 20%, 2000Lx — 25%.

Таким образом, средний рекомендуемый уровень освещенности должен составлять 1000 —2000Lx для привлечения посетителей. Особенности российского климата таковы, что мы испытываем недостаток солнечного света и тепла. Психологи утверждают, что подсознательно в таких условиях люди стремятся к ним. И витрина должна вызывать желание войти в магазин, подойти к ней.

При планировании света в витрину и магазин определяется: интенсивность света, баланс между художественной постановкой света и спецификой выставляемых товаров, цветопередача используемых ламп, соответствие света помещению, отделке, декорировке в целом и специфике товаров.

Нормой освещенности торгового зала считается уровень в 300Lx, но необходимо учитывать, что один и тот же уровень освещенности визуально воспринимается по–разному. Темные поверхности впитывают свет, белые отражают. В зависимости от ассортимента товаров постановка света может менять свое концептуальное решение. Секции распродаж заполняются равномерным светом, и в них не делается акцентов. Магазины модной одежды требуют наоборот постановки света, близкой к театральной.